Барнаул
Медведь (ТЮЗ им.А.А. Брянцева, Санкт-Петербург)

Медведь (ТЮЗ им.А.А. Брянцева, Санкт-Петербург)

Театр • 12+
07
декабря
воскресенье
17:00

Гастроли Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург

Антон Чехов

чёрно-белый водевиль

В одноактной пьесе Антона Чехова «Медведь» вдова Елена Ивановна Попова скорбит по умершему мужу и клянётся хранить ему верность до конца жизни. Внезапно к ней является грубый и настойчивый помещик Григорий Степанович Смирнов, требующий немедленного возврата долга покойного. Между героями вспыхивает ссора, которая быстро перерастает в бурный эмоциональный конфликт.

Попова отказывается платить, Смирнов – настаивает, и в какой-то момент он даже предлагает ей дуэль. Однако в процессе перепалки выясняется, что Смирнов потрясён силой и решимостью женщины, и неожиданно влюбляется в неё. Финал пьесы оказывается комическим: герои, недавно готовые стреляться, оказываются охвачены страстью.

Комическая одноактная пьеса раскрывает столкновение двух сильных характеров – вдовы Елены Поповой, затворившейся в доме после смерти мужа, и Григория Смирнова, решительного отставного поручика, приехавшего взыскать долг. Их резкий конфликт, наполненный иронией, сарказмом и недюжинным темпераментом, неожиданно приводит к эмоциональному перевороту: в разгар ссоры между героями вспыхивает любовь. Пьеса строится на контрасте горя и абсурда, демонстрируя, как нелепые обстоятельства и скрытые чувства могут привести к неожиданной развязке.

Жанр спектакля – «чёрно-белый водевиль», основанный на эстетике кинолент начала XX века: герои Чехова со своими «нарисованными» страстями подражают актёрам немого кино.

Гастроли и фестивали:
XVIII Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка» (Великий Новгород, 2025);
Международный молодёжный театральный форум «М.@rt.контакт» (Могилёв, Беларусь, 2025);
Российский центр науки и культуры «Русский дом» (Белград, Сербия, 2025);
Фестиваль «Музыкальное сердце театра» (Тольятти, Самара, 2024);
XIII Международный театральный фестиваль в Беджайе (Беджайя, Алжир, 2024);
Международный театральный фестиваль Карфагена (Тунис, 2023);
Проект «Дни изучения и практики театрального, изобразительного искусства», (Сус, Тунис, 2024);
Фестиваль «Театральный Кустендорф» (Сербия, 2024).

Спектакль номинирован на Национальную премию «Музыкальное сердце театра» (2024) в категориях:
Лучшая сценография (художник-сценограф) – Илья Архипов;
Лучшее пластическое решение (хореограф) – Никита Борис;
Лучшие костюмы (художник по костюмам) – Алёна Пескова;
Лучшее световое оформление (художник по свету) – Татьяна Яцюк;
Лучший исполнитель роли второго плана – Владимир Чернышов (Лука);
Лучшая исполнительница главной роли – Екатерина Бездель (Елена Попова);
Лучший исполнитель главной роли – Дмитрий Ткаченко (Григорий Смирнов, помещик);
Лучший режиссёр – Илья Архипов;
Лучший спектакль малой формы.

Спектакль лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» (2024) в категории «Лучшее пластическое решение (хореограф)» – Никита Борис.

Постановщики:

Режиссёр-постановщик, сценограф — Илья Архипов
Художник по костюмам — Алёна Пескова
Композитор — Андрей Алексеев
Автор либретто — Кирилл Шмаков
Хореограф — Никита Борис
Художник по свету — Татьяна Яцюк

Действующие лица и исполнители:

Елена Ивановна Попова, молодая вдовушка — Екатерина Бездель
Григорий Степанович Смирнов, помещик — Дмитрий Ткаченко
Лука, слуга Поповой — Владимир Чернышов